Дачный вариант

Земельные участки, дома, коттеджи, дачи от 1 до 250 км от Москвы

ЗАГОРОДНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
Войти Регистрация
Коттеджные посёлки Дома, коттеджи, дачи Земельные участки Строительство домов


Что делать если плохо построили дом. Полезные советы на тему.


Выбор и покупка загородной недвижимости – это очень непростая задача, особенно для тех, чья профессия далека от строительства, а именно таких покупателей подавляющее большинство. В результате обычный клиент оценивает готовый коттедж только визуально, пытаясь самостоятельно определить его достоинства и недостатки. Если приобретается участок с подрядом, то предугадать качество будущей постройки невозможно, остается ждать и надеяться на свое везение. Учитывая то, что покупка участка в поселках с обязательным подрядом на строительство становится все более популярной, заказчику будет очень полезно знать, какие требования предъявлять к качеству коттеджа и что делать в случае недобросовестного исполнения обязанностей подрядчиком. 

Кирпичный дом построить

Сейчас покупателям предлагаются на выбор более сотни коттеджных поселков по всему Подмосковью, и в них есть как уже построенные домовладения, так и земельные участки с подрядом. Любая постройка должна возводиться в соответствии с государственными нормативами, которыми устанавливаются правила проектирования, строительства и регламентируется качество строительных объектов. Несмотря на это, не является редкостью ситуация, когда заказчика не устраивает качество построенного для него дома.

В Гражданском кодексе Российской Федерации говорится, что подрядчик обязан выполнять строительные и ремонтно-отделочные работы качественно и в установленный срок. Договоренность между заказчиком и подрядчиком подтверждается документами, подписанными обеими сторонами, и дом должен строиться в точном соответствии с этой документацией и сметой.

В ситуации, когда работа клиентом уже принята, и вдруг обнаруживается какой-либо дефект, по уважительной причине не замеченный во время строительства, клиент может направить подрядчику претензию. Решается такая претензия либо через саморегулирующие организации (СРО) в досудебном порядке, либо заказчик подает заявление в суд. Все это регламентировано законом (часть вторая ГК РФ, глава 37 «Подряд»).

Кроме того, существуют ГОСТы на материалы, применяемые для строительства коттеджа: кровельные, стеновые и любые другие. Эти стандарты должны обязательно соблюдаться, так же, как и требования экологичности и пожарной безопасности. Лучший вариант для клиента, который недоволен качеством постройки, это обращение к услугам специалиста технадзора: он определит критические контрольные параметры, а также поможет правильно написать допретензионное обращение к застройщику при обнаружении несоответствий в здании.

Сейчас качество постройки, которую получит покупатель участка с подрядом, в основном зависит от репутации застройщика, и это составляет особую проблему. Большинство девелоперов, которые оказывают свои услуги в поселках с подрядом – это так называемые «карманные застройщики», потому что их услуги стоят дешевле, а значит, и участок с домом будет иметь более низкую стоимость. Серьезные компании практически никогда не работают с коттеджными поселками на партнерских началах. Эти фирмы предпочитают заключать договор напрямую с заказчиком, который приобрел участок без подряда.

Выбирая коттеджный поселок, покупателю следует узнать, есть ли у застройщика уже реализованные проекты, изучить качество готовых домов, по возможности узнать мнение состоявшихся клиентов. Только иногда все меры, принятые заранее, не помогают, и клиенту приходится столкнуться с недобросовестностью строителей: не соблюдаются условия договора или постройка оказывается возведена с браком.

В случае если визуально-инструментальное обследование качества выполненных строительных работ показывает, что они произведены с дефектами, если покупатель недоволен качеством постройки, то подписывать акт приемки не следует. В такой ситуации заказчик вместе с представителем застройщика и управляющей компании составляют дефектную ведомость («дефектовка», как называют ее строители, или дефектный акт). Именно этот документ подтверждает все недостатки, дефекты в строительстве.

В случае отказа застройщиком устранить изъяны у покупателя есть право в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать вернуть деньги или обратиться в суд для решения спора.

Отсутствие реакции застройщика на претензии должно обязательно насторожить клиента. Ответ на письменное обращение должен быть дан в течение 30 дней, и если этого не произошло, потребитель имеет полное право составить жалобу, оформив ее в виде искового судебного заявления. Правила переписки сторон устанавливаются законом и отражены в самом договоре, и нарушать их застройщику невыгодно: в этом случае ему придется выплатить неустойку. Поэтому после получения такого заявления застройщик обычно лучше идет на общение и соглашается обсудить такие неприятные для него темы, как недочеты в строительстве, нарушение оговоренных сроков.

Заказчик обязательно должен внимательно изучить договор, потому что именно в нем содержатся все требования к качеству работ. В случае обнаружения брака у покупателя есть полное право требовать, чтобы все дефекты были устранены безвозмездно силами подрядчика. Есть другой вариант: можно потребовать денежную компенсацию от застройщика, чтобы затем устранить брак самостоятельно.

Претензии подрядчику следует предъявлять во время приемки его работы, предъявив ему перечень дефектов, грамотно составить который поможет строительная экспертиза. Лучше воспользоваться услугами специалистов, а не пытаться решить проблему самостоятельно – это важный шаг для достижения хорошего качества постройки жилья.

Еще один значимый момент: обычно добросовестные застройщики указывают в своем договоре гарантийный срок, обеспечивая своим клиентам большую уверенность. Когда же застройщик никак не реагирует на претензии, покупателю приходится обращаться в суд и уже там добиваться справедливости.