Дачный вариант

Земельные участки, дома, коттеджи, дачи от 1 до 250 км от Москвы

ЗАГОРОДНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
Войти Регистрация
Коттеджные посёлки Дома, коттеджи, дачи Земельные участки Строительство домов


Коттеджные поселки эконом-класса привлекают всё больше покупателей


Все более популярными среди покупателей загородной недвижимости в Подмосковье становятся коттеджные поселки эконом-класса. В настоящее время таких поселков уже боле двухсот, правда, назвать более точную цифру сложно из-за разных мнений по поводу того, жилье с какой стоимостью следует относить к категории «эконом».

Коттеджи эконом класса

Естественно, нижнего предела цены здесь не существует: чем меньше стоимость, тем «экономичнее». А вот верхняя ценовая планка в различных классификациях различается: от 4 до 6 миллионов рублей за домовладение, и даже больше.  Эта цена обычно включает в себя все: сам коттедж, участок, на котором он расположен, инженерные коммуникации, использование внутренней социальной инфраструктуры, услуги по охране и т.д.

Безусловно, классификация по цене – это самый удобный способ, и именно он используется при покупке. Но все же нужно помнить, что он складывается из целого ряда факторов, влияющих на ликвидность. Это местонахождение участка (расстояние от МКАД, направление и транспортная доступность, экология, близкое расположение объектов культуры, достопримечательностей, красивая природа), площадь домовладения, число участков в поселке и их удаленность друг от друга (от этого зависит степень приватности жилья), планировка территории поселка, социальная инфраструктура внутри него, соблюдение единого архитектурного стиля застройки, качество использованных строительных материалов, проектных и технологических решений, принадлежность собственников к одному социальному слою, общий уровень обслуживания и безопасности.

Используя все эти критерии, можно составить «портрет» типичного поселка эконом-класса. Такие коттеджные поселки находятся на расстоянии до 100 км от МКАД и более. Особенно популярны объекты, удаленные от мегаполиса не более чем на 50 км, а есть и варианты, удаленность которых составляет 18 – 30 км, при этом экологическая обстановка и ландшафтные показатели в них достаточно хорошие. 

Правда, встречается такое довольно редко. А вот узнать коттдежный поселок эконом-класса по количеству участков в нем и свободе планировки очень просто: здесь редко бывает менее сотни домовладений, они однотипные и расположены довольно плотно. Это и понятно, ведь чтобы цена была ниже, нужно максимально упростить проектные решения и технологии, которые используются при строительстве. Поэтому в поселках такого класса преобладают дома из сэндвич-панелей, газобетонных и пенобетонных блоков, каркасные. Площадь таких коттеджей обычно не превышает 200 кв. м, и единство архитектурного стиля соблюдается лишь в том случае, если это участки с обязательным подрядом, а таких предложений в этом классе меньше 50% от всего объема.

Социальная однородность для поселков эконом-класса тоже не свойственна, в отличие от элитных КП здесь приходится лишь надеяться на то, что повезет с соседями. Естественно, что чем лучше внутренняя инфраструктура в поселке, тем дороже он обходится, а значит, покупателям коттеджей эконом-класса рассчитывать на большой комфорт не следует. Тем не менее, эксперты утверждают, что основной пакет объектов внутренней инфраструктуры имеются практически во всех новых поселках: коммуникации, детская площадка, зона отдыха, небольшой магазин (как показывает практика, он есть далеко не всегда), дороги, забор вокруг поселка, КПП). То есть хоть и нет излишеств, но основные составляющее комфортной жизни здесь имеются.

Основное количество всех коттеджных поселков эконом-класса Подмосковья и Московской области построены (или строятся) в местах пролегания Рогачевского, Дмитровского, Ярославского, Симферопольского, Варшавского, Носовихинского, Ленинградского, Новорижского и Киевского шоссе.

Из них, по оценкам специалистов, основным спросом пользуются проекты новых коттеджных поселков, которые появляются вокруг Симферопольского, Дмитровского и Новорижского шоссе.